Гласные звуки в корне слова могут быть в ударном и безударном положении. В безударном положении не всегда понятно, какую букву писать. Так как фонемы играют смыслоразличительную роль, то от гласного зависит значение слова и смысл высказывания. Часто ...
Как русский самовар победил ч...рта? На примере смешного рассказа про ч...рта, самовар и моч...ные яблоки можно потренироваться в написании Ё или О после шипящих и Ц, заодно вспомнить, почему же пишется Ё или О. Если вы ошибётесь ...
Что бы почитать, чтобы стать умнее?
Чтобы не случилось какого-нибудь недопонимания, что бы вы ни писали в тексте, нужно помнить — верным может быть слитное, а также и раздельное написание. Всё зависит от смысла так же, как и от того ...
Многоликий КАК: наречие, союз, частица?
«Как это работает?» «Как ни странно, современным людям не нужна просто информация». «Как здорово!» «Ах, вот ты как!» «Рассказываем, как распланировать свой день». «Вам как больше нравится?» Слово «как» в русском языке может употребляться в роли союза, наречия и частицы. Как определить ...
В предложениях «Ему негде жить» и «Он нигде не живет» употреблены разные отрицательные местоименные наречия, имеющие разное значение благодаря приставкам НЕ- и НИ-. Какое значение у отрицательных приставок и от чего зависит их выбор?
Виноградинка предлагает вам красочные схемы и рисунки всех случаев, когда необходимо писать мягкий знак, когда твёрдый знак, а когда нельзя писать Ь или Ъ. Представлены наглядные карточки, когда мягкий знак смягчающий, когда разделительный ...
Идут вперемежку — Разбросаны вперемешку
Как проверить глухие, непроизносимые и двойные согласные в корне слова? Подбором однокоренного слова или словоформы можно проверить, какой именно согласный содержится в корне, для этого необходимо знать правила словообразования и этимологию.
Безударные гласные начинают изучать в начальной школе, многим эта тема кажется такой же простой, как правило «пиши -чу- и -щу- с буквой у». Однако за простыми правилами стоит история развития языка и закономерности правописания. Например, почему беру, но забираю?
Почему во фразе «дирижёр шёл в шортах» пишем после шипящих то Ё, то О? Как наглядно сгруппировать правила, чтобы стало раз и навсегда понятно, какую букву в каких случаях писать?