МОДУЛЬНАЯ СЕТКА
Модульная сетка — система структурирования макета в соответствии с композицией текстового изложения, строится по модульному принципу с определённым шагом (числом), равным пропорциям логотипа. Сетка математически рассчитывается, исходя из смысловых и суггестивных задач издания. Благодаря сетке задаётся темпоритм материала, совпадающий с ритмикой текста.
ЦВЕТОВОЙ КРУГ и ПАЛИТРА
Цветовой круг — инструмент для подбора цветовых сочетаний, который помогает составить палитру, где оттенки выражают определённые психосемантические настроения, отношения, побуждения. Цветовая палитра может быть тёплой и холодной, контрастной, пастельной, кислотной (ядовито яркой), высветленной, затемнённой.
ХАРАКТЕР или СТИЛЬ РИСОВКИ
Характер рисовки задаёт идентичность издания/бренда. Линии строгие, прямые, ломанные, плавно извилистые, округлые? Штрих линий рыхлый, как у мелков, более стойкий, как у графита, или жёсткая линия, как у маркера или пера? Пятна акварельные, акриловые, всплески чернил, капли, пролившаяся краска? Форма фигур, характер ритма, линий, пятен, сочетания деталей и их пропорции создают идентичность бренда.
ЛОГОТИП
Логотип (от англ. logotype в знач. «словообраз печатать», графическое начертание Имени) — эмблема, в элементах которой ёмко концентрированы смыслы: миссия, цели, задачи бренда, характер общения с аудиторией. Для создания логотипа ранжируются семы, характеризующие бренд, на основе сем — знаки (словообразы): имя, стиль рисовки, сетка логотипа.
ТИПОГРАФИКА
Носитель информации без слов обычно непрозрачен для пользователя, а значит, нефункционален. Поток речи (словообразов) складывается из фонем (сообщения, лозунги). Буква — это графический образ фонемы. Шрифт выстраивает характер общения, темпоритм акцентов, эмоций, впечатлений, побуждений. Типографика — рассказ об общих с аудиторией ценностях и интересах.
КОМПОЗИЦИЯ
Графика, светописи, таблицы, схемы и иерархия текстов (заголовки, подписи, аннотации, цитаты, врезки, примечания) выстраиваются в визуальную структуру — композицию, дублирующую вербальный текст, чтобы направить внимание читателя по линиям повествования. Темпоритм тематических линий текста должен повторяться в графическом оформлении.
ТЕМПОРИТМ
Внутренняя напряжённость действия и темп, в котором оно совершается. Темпоритм — основа для любого произведения искусства: литературного, музыкального, театрального, игрового, графического и т.д. В литературе — ритм эпитетов, экспрессивных конструкций, динамика событий, предметов, описаний, диалогов. В графике — ритм цвета, толщин линий, фигур, пятен, белого пространства.
КНИГА БРЕНДА (BRANDBOOK)
Документ, описывающий философию, историю, миссию, позиционирование бренда; имя бренда, лозунг, правила общения (внутренние и внешние), тональность текстов (динамичная, вызывающая, меланхоличная, сдержанная); фирменный стиль и правила его применения (логотипы, пиктограммки, цвета, узоры, шрифты, персонажи).